Сайт воспитателя ДОУ «Гимназия №10» д/о «Снежинка»
Кушнерова Марина ЛеонидовнаПедагогические технологии
Технология современного проектного обучения
Проект – это:
- замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед»;
- разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия, изготовления чего-либо. В этом случае «проект» есть результат некоторой – «проектной, проектировочной» деятельности, целостный образ будущего объекта;
- предварительный, предположительный текст какого-либо документа;
- определенная форма организации совместной деятельности людей по осуществлению крупных, относительно самостоятельных начинаний, компаний, дел, имеющих определенные цели (пример: «атомный проект»);
- название организации. В построении и реализации деловых проектов могут участвовать разные специалисты, образуя временную организацию, которую часто именуют также
«проектом».
Проектность – определяющая черта современного мышления.
Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, кономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.
Проект в контексте образования есть результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом («лабораторных») условиях. Специально организованные педагогом условия
дают ребенку возможность действовать самостоятельно, получать результат, но в безопасных условиях.
Проектное обучение отличается от проблемного обучения тем, что деятельность учащихся носит характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение) представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов (товары или услуги), обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость. Теоретические концепции Дж. Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У. Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов. Они учли то, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.
В России эти идеи первым реализовал С.Т. Шацкий.
Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию
развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его
проблемы.
Проектирование – это целенаправленная деятельность по нахождению решения проблем и осуществлению изменений в окружающей среде (естественной и искусственной). Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание уче- ником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов и т.д.
Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и консультировани- ем учителя. В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.
Полный текст документа доступен для скачивания
Примеры применения технологии описаны на странице «Мои проекты»
Информационно-коммуникационные технологии
Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения. Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных технологий:
- возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
- индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
- создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Полный текст доступен для скачивания
Технология приобщения детей к истокам русской народной культуры
Цель использования: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям, развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.
Алгоритм применения:
1 этап:
- определение цели и задач;
- изучение научно-методической литературы по патриотическому и эстетическому воспитанию детей;
- составление перспективного плана работы;
- создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе;
- подбор наглядного материала, видеороликов.
2 этап:
- организация образовательной и досуговой деятельности;
- целевые прогулки в природу;
- использование художественной литературы, народного фольклора;
- самостоятельное изготовление детьми декоративных изделий;
- организация тематических выставок;
- педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации, наглядная пропаганда;
- экскурсии родителей и детей по индивидуальным маршрутам, устный журнал «Наши первые музеи»
3 этап:
- обобщение результатов работы;
- консультации, для воспитателей.
Результат: сформировался устойчивый интерес детей к истории и культуре родного города, России; к традициям русского народа, народным играм, праздникам, развлечениям; повысился уровень познавательных и творческих способностей.
Проекты по приобщению детей к к истокам русской народной культуры:
Проект «История Кремля»
Проект «Дымковская игрушка»
Проект «Красота своими руками»
Проект «Пасхальное яйцо»
Проект «Русская матрёшка»