Сайт воспитателя ДОУ «Гимназия №10» д/о «Снежинка»

Кушнерова Марина Леонидовна

Педагогические технологии

Технология современного проектного обучения

Проект – это:

  1. замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед»;
  2. разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия, изготовления чего-либо. В этом случае «проект» есть результат некоторой – «проектной, проектировочной» деятельности, целостный образ будущего объекта;
  3. предварительный, предположительный текст какого-либо документа;
  4. определенная форма организации совместной деятельности людей по осуществлению крупных, относительно самостоятельных начинаний, компаний, дел, имеющих определенные цели (пример: «атомный проект»);
  5. название организации. В построении и реализации деловых проектов могут участвовать разные специалисты, образуя временную организацию, которую часто именуют также
    «проектом».

Проектность – определяющая черта современного мышления.
Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, кономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.
Проект в контексте образования есть результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом («лабораторных») условиях. Специально организованные педагогом условия
дают ребенку возможность действовать самостоятельно, получать результат, но в безопасных условиях.
Проектное обучение отличается от проблемного обучения тем, что деятельность учащихся носит характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение) представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов (товары или услуги), обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость. Теоретические концепции Дж. Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У. Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов. Они учли то, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.
В России эти идеи первым реализовал С.Т. Шацкий.
Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию
развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его
проблемы.
Проектирование – это целенаправленная деятельность по нахождению решения проблем и осуществлению изменений в окружающей среде (естественной и искусственной). Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание уче- ником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов и т.д.
Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и консультировани- ем учителя. В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Полный текст документа доступен для скачивания

Примеры применения технологии описаны на странице «Мои проекты»

Информационно-коммуникационные технологии

Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения. Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных технологий:

  • возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
  • индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
  • создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Полный текст доступен для скачивания

Интерактивная игра

«Сосчитай звезды»

Интерактивная игра

«На дне морском»

Интерактивная игра

«Путешествие в космос»

Технология приобщения детей к истокам русской народной культуры

Цель использования: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям, развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Алгоритм применения:
1 этап:

  • определение цели и задач;
  • изучение научно-методической литературы по патриотическому и эстетическому воспитанию детей;
  • составление перспективного плана работы;
  • создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе;
  • подбор наглядного материала, видеороликов.

2 этап:

  • организация образовательной и досуговой деятельности;
  • целевые прогулки в природу;
  • использование художественной литературы, народного фольклора;
  • самостоятельное изготовление детьми декоративных изделий;
  • организация тематических выставок;
  • педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации, наглядная пропаганда;
  • экскурсии родителей и детей по индивидуальным маршрутам, устный журнал «Наши первые музеи»

3 этап:

  • обобщение результатов работы;
  • консультации, для воспитателей.

Результат: сформировался устойчивый интерес детей к истории и культуре родного города, России; к традициям русского народа, народным играм, праздникам, развлечениям; повысился уровень познавательных и творческих способностей.

Проекты по приобщению детей к к истокам русской народной культуры:

Проект «История Кремля»

Проект «Дымковская игрушка»

Проект «Красота своими руками»

Проект «Пасхальное яйцо»

Проект «Русская матрёшка»